Шуба из баргузинского соболя- 99 фото стильных образов!

Баргузин представляет собой изящное плотоядное животное из куньей семьи, найденное в лесах Северной Азии, высоко ценимое за тонкий, нежный мех. Расцветка меха колеблется от чрезвычайно темного до светло-коричневого цвета. Чем темнее окрас шкурки, тем выше на нее цена на аукционах пушнины. Название баргузинового соболя, имеет славянское корни и прижилось во многих западноевропейских языках, вероятно, в результате торговли мехом в раннем средневековье. Поэтому, русский соболь (sobol) оказался немецким Zobel, португальским zibelina, французским zibeline, финским soopeli, голландским Sabel и т.д.

Содержание

Происхождение вида и описание

Карл фон Линне описал баргузина в 1758 г в книге «Природа» под названием Mustela zibellina. Классификацию по роду куньих (Mustelidae) сделал Сергей Огнев еще в 1925 г. В целом, баргузин Martes zibellina наиболее морфологически схож с лесной куницей (M. martes), американской куницей (M. americana) и японской куницей (M. melampus). Однако, у него более короткий хвост и более темная, более блестящая и шелковистая шкурка.

Видео: Баргузин

Раньше полагалось, что соболь M. zibellina включает M. melampus в качестве подвида, но недавние генетические исследования подтверждают ранг двух отдельных видов для баргузина и японской куницы.

Интересный факт: Самые крупные баргузины встречаются на Камчатке, средние на Алтае и Урале, а самые мелкие особи проживают в районе Уссури и Амура на Дальнем Востоке России и на Хоккайдо в Японии. Они также облюбовали районы возле Байкала, Якутию и Амур, где их окрас особенно темный. А вот в Зауралье водятся яркие разновидности соболей.

Многие ученые пытались разделить вид на подвиды. Называется от двух до тридцати четырех возможных подвидов. Задача разделения усложняется тем фактом, что соболь часто подвергался переселению в другие области. Кроме того, соболь в одной популяции настолько изменчив, что вряд ли можно найти общие черты, которые отличают его от других популяций баргузина.

Меховые компании дореволюционной России реализовали 25 000 шкур каждый год и практически девять десятых от этих объемов экспортировалось в Германию и Францию. Соболей ловили в стальные ловушки, как и норок с куницами. Интенсивная охота в России в XIX-м и начале XX-го века вызвала достаточно серьезный спад численности баргузинов, поэтому в 1935 г был осуществлен пятилетний запрет охоты на этого зверька, за которым последовали сезонные ограничения на охоту. Эти квоты в сочетании с развитием баргузиновых ферм позволили видам реколонизировать большую часть своего первоначального ареала и достичь здоровых показателей популяций.

Внешний вид и особенности

Фото: Животное баргузин

Из-за различий в облике баргузинов в разных географических местах, были некоторые споры о точном количестве подвидов, которые могут быть четко определены. Сегодня признают семнадцать различных подвидов, но другие недавние научные источники идентифицировали возможные варианты от семи до тридцати.

Телосложение баргузина, как и многих куниц, характеризуется удлиненным, тонким туловищем и довольно короткими конечностями. Морфологически баргузин напоминает лесную куницу, но немного крупнее и с более коротким хвостом, а шерсть более шелковистая и мягкая.

Цвет шерсти варьируется от светло-коричневого до черного. Голова обычно немного светлее туловища. Иногда в шерсти встречаются отдельные беловатые или желтоватые волоски. При этом индивидуальный цвет меха становится светлее вентрально и темнее на спине и ногах. У отдельных особей на горле появляется легкий мех, который может быть серым, белым или бледно-желтым. Зимний наряд имеет очень длинные и шелковистые волоски, а летом они становится короче, грубее и темнее. Линька проходит с марта по май и с августа по ноябрь.

М. zibellina показывает половой диморфизм между мужчинами и женщинами. Соболи достигают длины тела от 32 до 53 см (самцы) или от 30 до 48 см (самки). Густой хвост от 30,5 до 46 см в длину. В среднем самцы на 9% больше, чем самки. Вес самцов от 1150 до 1850 грамм, самок от 650 до 1600 грамм. Зимой вес увеличивается на 7-10%.

Где обитает баргузин?

Фото: Баргузин в России

Баргузинский соболь встречается по всей северной Азии, когда — то ареал его распространения охватывал территорию от Скандинавии до Северного Китая. В настоящее время среда обитания зверя не распространяется далеко на запад, но он все еще встречается по всей Сибири и в северном Китае.

Интересный факт: В России распространение баргузина связано с массовыми повторными интродукциями 19 000 животных в окружающую среду с 1940 г по 1965 г.

Первоначальный ареал распространения баргузина охватывал большую часть северной Евразии, а также включал Скандинавию. В некоторых районах их распространения они исчезли; поэтому сегодня они не проживают на запад от Уральских гор.

Нынешние области распространения включают в себя:

  • Россия: почти вся Сибирь к востоку от Урала, включая Сахалин;
  • Казахстан: на крайнем северо-востоке по рекам Бухтарма и Уба;
  • Китай: ареал распространения включает три отдельные зоны: на краю Алтая в Синьцзяне, в горах Большого Хингана и, возможно, также в горах Малого Хингана, в горах Чанбайшань;
  • Монголия: на Алтае и в лесах;
  • Северная Корея: в горах Чанбайшань и к югу от гор;
  • Япония: на острове Хоккайдо.

Западное распределение баргузина охватывает Уральские горы, где они симпатрически сосуществуют с рыжими сосновыми куницами. Этот вид предпочитает густые таежные леса, на равнинах и в горных районах северной Азии. Баргузин М. zibellina встречается в еловых и кедровых лесах Восточной Сибири, а также в лиственничных и сосновых лесах Сибири. Кажется, он только избегает чрезвычайно бесплодных высоких горных вершин. Вид в основном наземный и строящий норы на лесной подстилке.

Чем питается баргузин?

Фото: Баргузин в природе

Рацион баргузина меняется в зависимости от сезона. Они в основном питаются хищными мышами, бурундуками, белками, птичьими яйцами, мелкими птицами и даже рыбой. Зверьки могут употреблять в пищу также ягоды, кедровые орешки и растительность, когда основными источниками пищи недоступны. При наступлении суровых погодных условий баргузин M. zibellina хранит добычу внутри своего логова, чтобы поддерживать себя, пока он не сможет охотиться снова. Зверьки также охотятся на горностая, птиц и маленьких ласок.

Иногда баргузины следуют по следами волков или медведей и питаются остатками их пиршеств. Животное может питаться моллюсками, такими как слизняки, которыми они трут о землю, для удаления слизи. Соболи иногда употребляют рыбу, которую отлавливают передними лапами. Большая часть их еды состоит из мелких грызунов. В Сибири мыши составляют более 50% пищевого спектра соболя. Зимой, когда они укрываются от мороза и снега, часто питаются лесными ягодами.

Другими млекопитающими в меню могут быть:

  • белки;
  • пищухи;
  • ондатры;
  • сурки;
  • зайцы;
  • маленькие мускусные олени (кабарги).

К животной пище также можно отнести птиц, рыб и насекомых. Кроме этого зверек слизывает мед с пчелиных гнезд. Растения у них составляют значительную часть пищи. В центре Енисея было установлено, что местный соболь питается 20% семян сосны и черники. Баргузины охотятся в основном по звуку и запаху, и у них острый слух. Они отмечают свою территорию запахом, вырабатываемым железами на животе.

Теперь Вы знаете чем кормить баргузина . Давайте же посмотрим как он живет в дикой природе.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Баргузин зимой

Соболи преимущественно перемещаются по земле, но могут хорошо лазать. Они создают несколько гнезд на своей территории возле берегов рек и в самых густых частях леса, в основном в полых стволах деревьев, в расщелинах или под корнями деревьев, которые они выкладывают сухими растениями или волосами. Эти норы делаются максимально безопасными.

Территория баргузина составляет от 4 до 30 км². Размер зависит от среды обитания и, следовательно, от потенциальной пищи, а также от возраста животного. Каждый день соболь проходит в пределах своего пространства 6,5-12 км. В исключительных случаях расстояние может составить 30 км, но были обнаружены миграции на 300 км.

В основном соболь активен в сумерках, но может перемещаться и ночью, но редко днем. В очень холодную погоду они часто проводят несколько дней в своем гнезде. Движение вперед происходит за счет небольших прыжков шириной от 40 до 70 см. Теоретически соболь может осуществлять прыжки шириной до 4 м. Их логово хорошо замаскировано, покрыто травой и мехом, однако может быть временным, особенно зимой, когда животное путешествует в поисках добычи на большие расстояния.

Интересный факт: Возрастная структура вида, определяемая методом старения, выглядит следующим образом: несовершеннолетние 62,7%; годовалые 12,5%; 2–4 года — 2,7–5,5%; 5–7 лет — 1,5–3,7%, животные 8 лет и старше — 0,4–1,7% на Урале и 75,6%, 5,7%, 2,7–4,9%, 0,8–2,5% и 0,2– 1,4% соответственно в Западном Саяне. Годовая выживаемость соболей: 19,9% для недолеток, 44,0% для однолетних и 75,9–79,4% животных на 2–9 лет на Урале и 33,0%, 59,6% и 49,3–75,8% соответственно в Западном Саяне.

На фермах баргузины живут до 18 лет, тогда как в дикой природе особи соболей имеют максимальную продолжительность жизни 9-10 лет очень редко встречаются баргузины старшего возраста. Примерно две трети популяции дикого соболя составляют особи в возрасте до двух лет.

Социальная структура и размножение

Фото: Маленький баргузин

Наблюдается, что самцы намечая свою территорию образуют колеи или мелкие бороздки на снегу длиной около метра, сопровождающиеся частым мочеиспусканием. Спаривание происходит между 15 июня и 15 августа, причем дата варьируется в зависимости от географического местоположения. В районах, где особей мало, ритуалы ухаживания включают пробежки, прыжки и «кошачьи звуки» между самцами и самками. Однако на местностях, где диапазоны распределения самцов перекрываются, конкуренция за самок может привести к ожесточенным сражениям.

После осеменения оплодотворенная клетка не имплантируется в стенку матки самки. Имплантация происходит через восемь месяцев, а эмбриональное развитие занимает всего 25-30 дней. Однако общее время беременности занимает от 250 до 300 дней. Помет самки составляет от 1 до 7 детенышей, но более мелкие пометы из 2-3 особей встречаются чаще. У некоторых баргузинов наблюдается отцовская забота, поскольку самцы защищают территорию самок и даже дают пищу кормящим матерям и их потомству.

Новорожденные баргузины появляются на свет беспомощными, с закрытыми глазами и очень тонким слоем волос. Малыши весят от 25 до 35 грамм и в среднем имеют длину 10 см. Баргузята открывают глаза между 30 и 36 днями их жизни и вскоре после этого покидают гнездо. Через семь недель после рождения они отнимаются от груди и получают пережеванную пищу от своей матери. Баргузины достигают половой зрелости на втором году жизни.

Естественные враги баргузинов

Помимо естественных смертей, баргузины могут подвергаться нападению со стороны восьми видов млекопитающих и восьми видов птиц. Конкуренты соболя в его среде обитания — всеядные и плотоядные хищники. Животное может страдать от присутствия 34 видов гельминтов, 19 видов блох и трех видов гамазовых клещей, описанных как паразиты соболя.

Основные хищники баргузина включают ряд более крупных животных, а именно:

  • волки;
  • росомахи;
  • рыси;
  • орлы;
  • филины;
  • лисы;
  • другие хищные птицы (соколообрахные);
  • тигры;
  • крупные совы.

Баргузины оснащены острыми когтями и острыми зубами , что позволяет им эффективно защищать себя от многих хищников. Однако самым опасным хищником является человек, т. к. веками считалось, что у соболя одна из самых ценных шкур. Животные были широко известны уже в 3 веке до нашей эры. Из уважения скифские народы отправляли по Черному морю ценный мех в греческий мир.

Позже шкуры соболя стали символом статуса, особенно в России. Корона русских царей была украшена драгоценным мехом из соболя до 17 века. Покоренные народы Сибири платили дань собольевой шкурой. Поэтому из-за чрезмерной охоты соболь стал редкостью в начале 20-го века. Цена соболя в 2010 году составляла 167 $ за соболиный мех и 138 $ за дикую охоту. В основном на рынок сейчас поступают шкурки от выращенных на фермах животных.

Популяция и статус вида

Фото: Животное баргузин

Соболь относится к категории животных вызывающих наименьшие опасения, поскольку в Евразии по предварительным подсчетам распространено более двух миллионов особей. В большинстве его диапазона нет опасности уменьшения численности, несмотря на снижение в некоторых странах, составляющих в целом лишь небольшую часть его диапазона распространения.

Интересный факт: В Советском Союзе охота на баргузина и отлов рыбы были запрещены между 194 и 1960 гг, в течение которых 20 000 соболей были выпущены с ферм в дикую природу. Эти меры привели к тому, что сегодня популяции баргузинов на территории страны полностью восстановились до первоначального уровня, и МСОП считает, что животному сейчас ничто не угрожает.

Основным фактором снижения численности является зимняя охота. Однако в России соболь эксплуатируется в соответствии с научно обоснованными квотами, поэтому эта охота не представляет угрозы для вида. Некоторая среда обитания теряется в результате вырубки лесов, строительства коммуникаций и разработки новых шахт, месторождений нефти и газа.

Баргузин защищен в государственных природных заповедниках и национальных парках. За пределами охраняемых территорий добыча соболя в России строго регламентируется охотничьими квотами для каждого региона и ограничивается по времени 15 октября — 29 февраля. Основными районами, где охраняется баргузин, являются 41 государственный природный заповедник общей площадью 164 960 км².

В Китае охота запрещена на всей территории площадью 215 678 км², где содержится вид. В Монголии он классифицируется как уязвимый. В КНДР баргузин классифицируется как находящийся под угрозой исчезновения. В Японии местный подвид охраняется с 1920 г и в настоящее время числится под угрозой исчезновения. Оценки численности для Японии, Кореи или Казахстана отсутствуют, заселенные части каждой из этих стран составляют лишь небольшую часть глобального ареала вида.

Читайте еще  Китайские грибы- Древесные, белые, соломенные, шиитаке, эноки, эринги

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Внешний вид автомобиля газ 2217 Баргузин

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Габаритные размера ГАЗ Баргузин

Модификации ГАЗ 2217

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

Вид сбоку на газ 2217 Баргузин

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики ГАЗ 2217 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках. Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Так выглядит мотор ЗМЗ 406

Основные отличия «Баргузина» от «Газели»

Считается, что «Соболь» является более компактной версией «Газели», и это действительно так. Хотя «Соболь» и является машиной совсем другого класса, но в моделях есть очень много общего – одинаковые узлы и агрегаты, внешнее обличие, элементы салона и кузова. При сравнении моделей лучше рассмотреть основные отличия. А главные отличия «Соболя» следующие:

  • На задней оси установлено по одному колесу (на «Газели» двускатная ошинковка);
  • Грузоподъемность приблизительно в полтора раза меньше;
  • Колесная база меньше на 140 мм;
  • В отличие от рессор на «Газели» установлена передняя пружинная подвеска (версия 4х2);
  • Более компактный салон повышенной комфортности;

Салон и торпеда Баргузина

Большим плюсом передней подвески на «Баргузине» является то, что в ней отсутствуют шкворни. Вместо них установлены шаровые опоры.

Модели 2003-2010 г. в.

В 2003 году «Соболь Баргузин подвергся серьезной модернизации. Помимо измененных фар и капота, усовершенствования салона изменился модельный ряд устанавливаемых на автомобиль двигателей. В линейке добавился турбированный ГАЗ-5601 (95 л. с.), инжекторный ЗМЗ 405.

После 2008 года на модель ГАЗ 2217 добавились моторы «Крайслер» объемом 2,4 л и усовершенствованный ГАЗ 5602, с 2009 года в серию пошел ДВС Ульяновского моторного завода (2,9 л).

Изменились и боковые зеркала заднего вида – они стали более объемными.

«Баргузин бизнес»

«Соболь Баргузин» в отличии от «Газели» больше подходит для деловых поездок или в качестве семейного авто. В немалой степени комфортность зависит от продуманного убранства салона. Хорошо проработаны все детали внутреннего помещения автомобиля в модели следующего поколения «Соболей» – ГАЗ 2217 «Баргузин Бизнес».

Внешний вид и расположение сидения в модификации Баргузин бизнес

На дорогах новую модель легко узнать по видоизмененному переднему бамперу и облицовке решетки радиатора. В салоне изменилась панель приборов, аудио система, система кондиционирования и отопления. Печка теперь управляется с помощью электронного блока.

Руль приобрел другие очертания, и стал более приятным на ощупь. Установлены другие переключатели поворотов и стеклоочистителей. На новой марке стали использовать импортное сцепление – за счет этого скорости теперь переключаются легче, а выжим педали сцепления заметно мягче. На новый «Соболь Баргузин» завод дает гарантию 80 тыс. км пробега или два года, интервал между ТО увеличился до 15 тыс. км.

Новая модель также оснащается двумя типами моторов – бензиновым УМЗ-4216 объемом 2,9 л и перспективным турбированным дизелем Cummins (2,8л).

Технические характеристики Cummins ISF2.8s3129T:

  • Тип мотора – дизель, с турбонаддувом;
  • Охлаждение – жидкостное;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Мощность – 120 л. с.;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Расход топлива на скорости 60 км/час – 8,5 л;
  • Расход топлива на скорости 80 км/час – 10,3 л;
  • Диаметр поршня – 94 мм;
  • Ход поршня – 100 мм;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Класс экологии – Евро-3 или Евро-4.

Дизельный двигатель на Газель очень надежен и обладает ресурсом порядка 500 тыс. км пробега до капитального ремонта. У дизельного мотора на «Баргузине бизнес» следующие заправочные емкости:

  • Моторное масло в картере – 5 л;
  • Масло в масляном фильтре – 0,44 л;
  • Жидкость в системе охлаждения – 6 л;
  • Между метками на щупе max и min – 1 л.

Вернуться к оглавлению

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем. На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Различия в данных ГАЗ 2217 и ГАЗ 22177

У автомобилей с полным и задним приводом есть разница не только в конструкции, но и в эксплуатационных характеристиках. Например, полная масса полноприводной модели ГАЗ 22177 на 200 кг больше, и она равна 3000 кг. «Баргузин» 4х4 медленнее разгоняется, и у него меньшая максимальная скорость (110 км/ч относительно 120 км/ч у модели 2217). Есть и еще различия, они объединены в таблицу.

Марка ГАЗ 2217 ГАЗ 22177
Расход топлива на скорости 60 км/час 9,5 10,5
Применяемые шины 225/60 R16 185/75 R16 225/75 R16
Разворот, минимальный радиус (в метрах) 5,5 6,0
Разгон до 100 км/час (в секундах) 35 40
Масса автомобиля без груза, кг 2130 2370

За счет независимой пружинной подвески автомобиль заднеприводной версии «Соболь Баргузин» более плавно передвигается по дорогам.

Пружинная подвеска автомобиля Баргузин

Но зато ГАЗ 22177 обладает неплохой проходимостью и идеально подходит для загородных поездок на природу. Для грибников и охотников полноприводный «Соболь Баргузин» 4х4 будет незаменимым помощником и сможет преодолеть бездорожье. Конечно, это не УАЗ и не ГАЗ 66, тем не менее, полноприводный 22177 уверенно ведет себя на грунтовых дорогах.

Шуба из баргузинского соболя для шикарных женщин

Женская шуба из баргузинского соболя является символом богатства, респектабельности и
изысканного вкуса. Модные дизайнеры, работающие с натуральным мехом, выбирают шкурки
этого животного в качестве материала для создания новых модных моделей за неповторимую
красоту такого меха и его непревзойденные качества.

Чем привлекательна шуба из сибирского меха

Разнообразие цветовой палитры дает большие возможности дизайнерам в создании разнообразных моделей и силуэтов женских шуб. Оттенки баргузинского соболя могут разниться в диапазоне от светлого песчаного до насыщенно коричневого.

Самые дорогие соболиные шубы никогда не красят, сохраняя натуральный блеск и привлекательность естественного оттенка. Редким и самым дорогим считается черный соболиный мех, имеющий серебристые кончики на остевом волосе. Такая шубка выглядит очень статусно, оригинально и стильно.

Современные тренды, экспериментирующие с цветом, позволили дизайнерам расширить цветовой диапазон соболиного меха. Но окрашивание ухудшает качество шкурки и ее износостойкость.
Обычно окрашивают меховое сырье, не соответствующее стандартам качества. Баргузинского
соболя, шкурки которого на меховых аукционах стоят довольно дорого, используют для пошива
элитных женских шуб в натуральной цветовой гамме. Такие меховые изделия отличаются:

  • необыкновенной легкостью;
  • шелковистостью и гладкостью;
  • разнообразием натуральной коричневой гаммы;
  • долговечностью и износостойкостью;
  • необыкновенным блеском;
  • насыщенностью оттенка;
  • отличной способностью сохранять тепло.

Для таких шуб характерна хорошая износостойкость, долговечность, отличная теплоизоляция и
неизменно высокая стоимость. Они по праву считаются показателем статуса и признаком
состоятельности. При правильном уходе эта вещь не потеряет своей привлекательности и
потребительских характеристик на протяжении многих лет.

Соболиные шубы – классический предмет гардероба

Одежда из собольего меха выглядит всегда очень эффектно на женщине, поэтому известные
модные кутюрье регулярно включают их в свои топовые коллекции. Стоимость одного изделия в
среднем колеблется в районе 20 000 долларов. Но в каждом конкретном случае зависит от
качества выделки, фасона и длины. Баргузинский соболь в природе встречается нечасто, поэтому
и цена за качественное меховое изделие соответственная.

Доступная роскошь

Женские соболиные шубки всегда считались символом роскоши и богатства. Приобрести их
можно было не во всяком меховом магазине. Современные цифровые технологии сделали мех из
шкурок баргузинского соболя доступным более широкой аудитории покупательниц. В основном
из этого меха шьют итальянские и российские бренды. Роскошная меховая шуба из баргузинского соболя на фото, как и в жизни, выглядит великолепно. Ее можно оценить по внешнему виду.

Однако покупка меховых шуб из баргузинского соболя через интернет возможна только в известных торговых домах и проверенных магазинах, поскольку велика возможность приобрести подделку – высокая цена и большая популярность таких шуб привлекает немало мошенников.

Качество меха

Одежду отменного качества из меха баргузинского соболя ценили во все времена. Такие шкурки
называли по праву мягким золотом. Только соболиный мех имеет такую шелковистую текстуру, а
о его мягкости и легкости складывались легенды. Он отличается богатой цветовой палитрой
коричневых оттенков разной интенсивности, в которых всегда присутствуют медовые ноты,
придающие меху визуальную теплоту.

Баргузинский соболь считается самым ценным видом из своих соплеменников, живущих в России.
Его шкурки крупные, а неповторимый шоколадный цвет имеет легкий голубоватый оттенок.
Кроме высоких эстетических характеристик, они отличаются долговечностью и износостойкостью. Это объясняется тем, что мех прочно соединен с кожей зверька. По прочности
он занимает четвертое место после самых износостойких видов: калана, выдры, котика и бобра.
За счет уникального строения шкурки соболиный мех не тускнеет на протяжении длительного
периода времени. Он и после 10 лет носки при правильном уходе сохранит свой первоначальный
внешний вид.

Преимущества соболиных шуб

Купив шубу или манто из нежного, теплого, легко и необыкновенно красивого соболиного меха,
женщина сразу почувствует себя королевой. Это поистине царская одежда, способная не только
украшать, но и отлично согревать.

За счет того, что баргузинского соболя никогда не окрашивают, шуба не будет линять и вызывать
аллергию. Оптимальный размер длины ворса не дает накапливаться пыли внутри мехового
изделия, что также важно для здоровья и хорошего самочувствия. Такая одежда прекрасно
согревает в самые суровые морозы, не сковывая движений своей обладательницы, так как ее вес
практически не ощущается на плечах.

Мягкая, почти невесомая шкурка позволяет создавать складки и драпировки, поэтому женские
шубы из нее отличает разнообразие стилей и фасонов. Такая шуба подчеркивает женственность,
элегантность и безупречный вкус своей обладательницы.

Что сегодня в тренде

  • Сегодня можно приобрести классическую шубу из баргузинского соболя без отделки и
    модных принтов с подолом в пол – эта тенденция в моде.
  • Трендовые модели – поперечки. Их сегодня выбирает молодёжь.
  • Дизайнеры меховой моды предлагают большой выбор отделок и сочетаний с каракулем,
    кожей и замшей, позволяя создавать роскошные, стильные образы.

Модные тенденции

Современная женская шуба из баргузинского соболя сегодня возглавляет списки фэшн-показов.
Трендом сезона осень-зима стали укороченные модели с разнообразными вставками из кожи и
замши без воротника, без застежки и с рукавом в три четверти. Их нужно носить как украшение
зимнего образа, женщинам, желающим подчеркнуть свою изящность, безупречность вкуса и
неповторимую женственность.

Популярным направлением меховой моды наступающего сезона стали шубы из соболя для
повседневной носки. Они становятся обязательной частью городского образа, подчиненного
стилистике smart casual, и больше напоминают меховые пальто с оптимальной длиной чуть ниже колена. Их отличает наличие объемных воротников и отсутствие декора. Простота фасона и линий силуэта позволяет продемонстрировать необыкновенную красоту меха баргузинского соболя.

Новым направлением стал стиль «глэм», в котором представлены модели с большим количеством декора, с расклешенным силуэтом и короткой длиной. Для таких вариантов используется светлый мех соболя, а шкуры собираются не вдоль, а поперек или по диагонали. Отделка из кожи или замши подбирается в тон или делается контрастной. Это идеально подходит молодым девушкам и женщинам со стройной фигурой.

Отделка каракуль

Выбирая обновку, обратите внимание на модели, где верхняя часть сшита из соболиных шкурок
светло-песочного оттенка, которые в сочетании с подолом из светло-золотистого каракуля
напоминают элегантный модный женский костюм. Пушистый, объёмный верх с влитой линией
плеч и с расклешенным книзу рукавами три четверти создает эффект женственного манто или
жакета без воротника. Более длинный соболиный мех гармонично сочетается с гладкой текстурой каракульчи, визуально напоминающей ткань с рельефным рисунком. Комбинированная модель позволяет создать привлекательный женский образ в стиле элегантной классики.

Отделка замша

Красиво смотрятся модные шубы из баргузинского соболя без рукавов и воротника. Такие модели
отличает более доступная стоимость и практичность. Подобранная в тон цвету меха, замшевая
отделка подчеркивает его эффект и создает более молодежный имидж. Эти варианты подходят для повседневной носки и отлично сочетаются с брюками, юбками и платьями в деловом стиле. В этом сезоне они заменили традиционные укороченные шубки «автоледи», предложив модницам более практичный силуэт. Такая модель делает дорогой мех баргузинского соболя более
доступным для массового потребителя.

Отделка кожа

В отличие от классических соболиных шуб в пол комбинированные модели имеют
более оригинальный внешний вид. Однотонные или контрастные кожаные полоски,
скомбинированные с баргузнским соболем, придают изделию эффектную «полосатость». Шубка
не имеет воротника, а кожаные вставки присутствуют в виде накладных карманов, рукавов или
специальных полосок, вшитых в само изделие.

Как сделать правильный выбор

Выбрать подходящую модную шубку по приемлемой цене можно в каталоге мехового интернет-
магазина. Крупные компании и салоны, работающее на российском рынке, давно освоили
электронную торговлю, позволяющую расширить в разы целевую аудиторию. За счет того, что
новые модели стали более практичны и требуют меньшего количества ценного меха, их стоимость стала более доступной. Длинные классические шубы стоят дороже, чем комбинированные.

Подобрать подходящий фасон и длину лучше сначала по фотографии. Качественные иллюстрации позволяют подробно рассмотреть любую деталь. Покупательницам интернет-магазинов лучше заказать доставку сразу нескольких товаров, чтобы спокойной примерить их дома и выбрать в конечном итоге наиболее подходящий вариант. При покупке в реальности желательно посетить несколько меховых салонов и сравнить цены, поскольку стоимость шуб из меха баргузинского соболя может иметь широкий диапазон.

Хищный брат Газели: как появился ГАЗ Соболь, и в чём секрет его долголетия

В конце прошлого века на российский «микроавтобусно-грузовой небосклон» взошла звезда Газели – сначала грузовика ГАЗ-3302, а затем и фургона ГАЗ-2705. Относительно недорогие, юркие и вместительные автомобили с «животным» названием быстро прижились на наших улицах и стали неотъемлемым элементом пейзажа российских городов. А спустя пару лет после запуска семейства «газелеобразных» горьковские «генетики» вывели еще одну зверушку – на этот раз под названием Соболь. Однако из-за внешнего сходства со старшей сестрой микроавтобусы, фургоны и грузовики этого семейства надолго остались в тени Газели. Сегодня мы попробуем восполнить этот пробел, вспомнив историю создания и развития «соболиного семейства».

Непростое время

В начале девяностых годов Горьковский автозавод переживал не самые лёгкие времена. Несмотря на активный спрос на продукцию, далеко не всё у заводчан получалось так, как было задумано. Во-первых, не удался запуск в серию новой Волги ГАЗ-3105. Во-вторых, модернизированная смесь «двадцать четвёрки» и «тридцать первой» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу меньшую прибыль, чем грузовые автомобили. Именно поэтому в Горьком и взяли курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Успех грузовой Газели лишь укрепил соображения руководства в том, что стране нужны малотоннажные автомобили для перевозки пассажиров и грузов, которые могли бы стать альтернативой не только большим грузовикам, но и легковушкам, а также пикапам. При этом на ГАЗе решили не останавливаться на «полуторке», а пошли еще дальше, а точнее – «ниже», занявшись разработкой автомобилей с меньшей колёсной базой, длиной и грузоподъемностью.

Такая же, но на размер меньше

Располагая готовой и уже практически отработанной агрегатной базой Газели, в Горьком решили создать на её основе новый автомобиль. При всём внешнем сходстве с ГАЗ-2705 и значительной доле унификации Соболь (а именно такое название получило новое семейство) решал хоть и схожие, но немного другие задачи. Ведь этот автомобиль был рассчитан не столько на «работу на линии», как это предстояло многострадальным «газелькам», а на более щадящую эксплуатацию в качестве служебного и даже личного автомобиля. Изначально Соболи были задуманы как более комфортабельные, экономичные и динамичные автомобили, которые по набору потребительских качеств должны были быть ближе к легковым машинам, а не к коммерческой технике.

Разработкой новой модели занялись в 1996 году — то есть, спустя пару лет после начала выпуска бортовых «газелек» и в разгар запуска производства цельнометаллических однообъемников этого же семейства. При этом — редкий случай – разработка Соболей не затянулась на долгие годы, поскольку конструкция автомобиля в целом уже была разработана и даже испытана. Требовалось лишь «урезать» кузов до требуемых размеров, сделав его немного компактнее. Процесс занял относительно немного времени – примерно два года, за которые в Горьком сумели создать, испытать и довести до уровня товарных образцов автомобили нового семейства, состоявшего, подобно Газели, как из микроавтобусов с фургонами, так и из бортовых грузовиков.

Благодаря тому, что колёсную базу укоротили на 140 мм по сравнению с Газелью, а задний свес заметно уменьшили, габаритная длина кузова Соболя сократилась на 660 мм, что обеспечило новой модели отличную маневренность. Полная масса при этом также снизилась на 700 кг — до 2 800 кг с «газелевских» трёх с половиной тонн. Вследствие таких массогабаритных характеристик при тех же силовых агрегатах Соболь получился значительно динамичнее любой Газели, а его плавность хода и устойчивость оказались вполне сравнимы с обычной Волгой.

Как и полагается при разработке новой модели, на ГАЗе создали полтора десятка опытных образцов, отдельные экземпляры которых в процессе испытаний «намотали» 50 000 километров, а всего суммарный пробег прототипов составил около 400 000 километров. Не избежал будущий Соболь и различных стендовых испытаний, причем больше всего конструкторов интересовала прочность оригинальной рамы и укороченного кузова, которые в ускоренном режиме проверяли с помощью специальных гидроцилиндров, имитирующих тряску на реальной дороге.

Путь на конвейер занял около двух лет: первые ходовые макеты были готовы в августе 1996 года, а в июне 1997-го началась подготовка мощностей и наладка производства. Для изготовления 800 оригинальных деталей Соболя потребовалось изготовить 5 500 единиц новой технологической оснастки на сумму 76 миллионов долларов. Даже печально известный дефолт, грянувший в августе 1998-го, не повлиял на запуск Соболя в серию, и уже в ноябре на конвейере были собраны первые серийные автомобили.

Журнал «За Рулём» уделял новой модели немало внимания и печатной площади на страницах издания в конце девяностых годов

Руководство изначально позиционировало новое семейство как «автомобили, которые предназначены для активных людей». Подразумевалось, что новинку будут использовать как в качестве комфортабельных передвижных офисов, так и эксплуатировать в качестве семейного и даже «дачного» автомобиля, а также компактного микроавтобуса для поездок выходного дня и дальних путешествий. Виделось реальным будущее этого автомобиля и в малом бизнесе, где горьковская продукция могла составить конкуренцию «бэушным» микроавтобусам.

Однако августовский дефолт всё же сказался на судьбе машины. Доходы физических лиц упали в разы, а предприятиям и организациям резко стало не до закупки новой техники – остаться бы на плаву! Вдобавок качество отечественных автомобилей в этот момент еще больше упало из-за того, что автозаводы приобретали самые дешевые (и, соответственно, далеко не всегда качественные) комплектующие и материалы, чтобы сохранить стоимость на привлекательном для покупателей уровне.

Ключевое отличие Соболя от Газели заключалось не только в размерах, но и в хронологии вывода на рынок модификаций: первым с конвейера сошел не грузовик (как ГАЗ-3302), а микроавтобусы и фургоны.

За первый год производства в Горьком выпустили около 1 000 «Соболей», причем соотношение фургонов ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-22174 в гамме составляло примерно 60:40. Автомобили с высокой крышей запустили в серию первыми не просто так: максимальная унификация кузова с Газелью позволила снизить первоочередные производственные затраты и не сильно поднимать отпускную цену.

А уже весной 1999-го на ГАЗе начался выпуск микроавтобуса «Соболь Баргузин», который отличался от более ранних экземпляров низкой крышей. Затем в Горьком запустили мелкосерийное производство бортовых грузовиков ГАЗ-2310 и «голых» шасси для автомобилей специального назначения.

Бортовой грузовик поначалу выпускали в небольших количествах, и только в 2006-м ситуация изменилась, поскольку эту версию стали собирать на том же конвейере, что и грузовую Газель

В первые годы ежегодно выпускали примерно впятеро меньше Соболей, чем Газелей. К примеру, в 1999 году с конвейера ГАЗа сошли свыше 90 000 «газелек», а фургонов и микроавтобусов «соболиного» семейства за тот же период изготовили всего около 14 000 штук.

Многих потенциальных покупателей Соболи поначалу отпугивали ценой, ведь за машину с меньшей грузоподъемностью горьковчане просили почему-то больше, чем за Газель! Именно поэтому первое время Соболь оставался этакой «вещью в себе». Однако после того как в Москве ограничили въезд автомобилям грузоподъемностью свыше 1 тонны внутрь третьего транспортного кольца, интерес грузоперевозчиков к горьковским малотоннажникам оживился — ведь даже для Газели требовался спецпропуск, в то время как Соболь мог проехать везде. Ввиду возросшего спроса с 2006 года грузовая модификация ГАЗ-2310 «переехала» на одну линию конвейерной сборки с бортовой «газелькой» ГАЗ-3302.

В дальнейшем Соболь не только (и не столько) составил конкуренцию «сёстренкам» из газелевского семейства, но и начал теснить «головастики» и «буханки» УАЗ — тем более, что со временем в семействе Соболь появились и серийные полноприводные модификации с раздаткой, жестким передним мостом и карданными шарнирами в трансмиссии.

Именно на эти машины с большой охотой пересаживались те, кто ранее за неимением альтернативы по долгу и географии службы был вынужден довольствоваться аскетичной ульяновской продукцией.

Мягче, тише, быстрее

Соболь с самого начала предлагался с довольно обширной моторной гаммой. «База» — обычный восьмиклапанный двигатель ЗМЗ-4026.10 с карбюраторной системой питания, который при рабочем объеме в 2 445 «кубиков» выдавал 100 лошадиных сил. Этим простым и проверенным двигателем оснащалось значительное количество Соболей первых выпусков, но в связи с введением осенью 2005 года экологических норм Евро-2 его производство прекратили.

«Четыреста шестой» был достаточно распространённым двигателем под капотом Соболя, причем как с карбюраторной системой питания, так и с распределённым впрыском топлива

Конструкторы «Соболя» изначально делали ставку на более современные 2,3-литровые 16-клапанные моторы с двумя распределительными валами и микропроцессорной системой зажигания, которые предлагались в двух версиях: 110-сильный карбюраторный ЗМЗ-4063 и его «продвинутая» версия с распределённым впрыском топлива ЗМЗ-4062 мощностью 145 л.с. Благодаря гидротолкателям клапанов и гидравлическому натяжителю цепи по сравнению со старыми заволжскими агрегатами эти двигатели оказались менее трудоёмкими в обслуживании, поскольку не нуждались в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Но не бензином единым: некоторые «Соболи» на заводе комплектовались дизельным «сердцем» — 2,1-литровым 85-сильным мотором ГАЗ-560, который производился по лицензии австрийской компании Steyr. Однако покупатели не слишком жаловали экономичный дизель, поскольку агрегат с иностранными корнями требовал существенной доплаты, из-за чего такой Соболь был намного дороже машин с двигателями ЗМЗ. Зато те счастливчики, которые всё же не поскупились на импортный мотор, нередко с удивлением обнаруживали, что даже после полного износа кузова и остальных агрегатов «штайровский» дизель пребывал в прекрасной форме!

Многие автомобили ржавели практически после первой зимы, но 4-5 лет до сквозных дыр кузова всё же выдерживали

Сохранив «газелевскую» коробку передач без изменений, конструкторы всё же пересмотрели для более легкого и компактного Соболя передаточное число главной передачи, сделав её более «скоростной» — 4,55 вместо 5,125.

Несмотря на значительную унификацию по агрегатам и комплектующим с Газелью, отдельные узлы проектировали специально для Соболя с учетом его назначения и меньшего веса. Так, более компактная модель получила вместо кованой балки и полуэллиптических рессор оригинальную по конструкции независимую двухрычажную переднюю подвеску с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, Соболь оснастили новым рулевым управлением, а спереди установили дисковые тормоза увеличенного диаметра с однопоршневыми суппортами типа «плавающая скоба». Такие решения позволили обеспечить Соболю ходовые качества, почти сравнимые с легковыми автомобилями даже на высоких скоростях.

Меньшая грузоподъемность Соболя по сравнению с Газелью позволила конструкторам отказаться от ведущего моста под двускатные колёса в пользу односкатного, что заметно повысило комфорт обитателей задней части кузова микроавтобусов. Вдобавок односкатные колёса позволили уменьшить размер колёсных арок, что в зависимости от типа кузова положительно сказалось на вместимости пассажирского салона или грузового отсека.

«Грузовые» модификации Соболя оснащались покрышками размерностью 185/75 R16, в то время как пассажирские микроавтобусы получили низкопрофильные шины размерностью 225/60 R16, что также положительно отразилось на управляемости автомобиля на высоких скоростях. Ведь не стоит забывать о том, что междугородние поездки по шоссе для многих Соболей — не редкость, а обычное дело.

Хроника малого бизнеса

Газели суждено было проживать свой век в качестве «маршрутки» либо бортового грузовика, в то время как Соболь позиционировался производителем в качестве универсального транспортного средства для государственных предприятий, частных фирм и просто больших семей, нуждавшихся в просторном и вместительном однообъемнике. ГАЗ-2217 «Баргузин» в семиместном исполнении не только отлично подходил для перевозки небольшой группы (6-7 человек) с багажом благодаря компоновке салона и более удобным креслам, но и обеспечивал более комфортабельные условия труда водителю, который вместо кондового руля Газели вращал более симпатичную и приятную на ощупь «баранку».

Как Газель, только лучше – внутри Соболь по убранству был сравним с обычной советской легковушкой, ничем не напоминая прежних «железных» собратьев из Горького

Расположенные друг напротив друга сиденья в салоне с откидным столиком располагали к деловым переговорам и использованию автомобиля в качестве как мобильного офиса, так и транспортного средства для семейных путешествий — например, к морю. Существовала и более вместительная 11-местная версия Баргузина.

«Офис на колёсах»? В любом случае, интерьер Баргузина был достаточно удобным и даже уютным

ГАЗ 2217 Баргузин

История создания

Семейство автомобилей «Соболь» Горьковский автозавод запустил в производство в конце 1998 года. До этого в России практически не было автомобилей подобного класса, и марка была вне конкуренции (не считая иностранных аналогов). В отличие от «Газели», «Соболь» имеет укороченную базу и соответственно меньшую грузоподъемность (в среднем около 0,9 тонны).

Всего ГАЗ разработал четыре основных модификации малотоннажных последователей «Газели»:

  • ГАЗ 2752 (3-х или 7-ми местный цельнометаллический фургон);
  • ГАЗ 22171 (10-ти местный микроавтобус);
  • ГАЗ 2217 (6-ти местный минивэн);
  • ГАЗ 2310 (грузовой авто с бортовым кузовом).

За основу была принята марка «Соболя» ГАЗ 2752 с двухстворчатыми задними дверцами и сдвигающейся дверью сбоку кузова (справа).

Минивэн (или микроавтобус) «Соболь Баргузин» в зависимости от комплектации может быть 6-местным или 10-местным. Сначала с конвейера автозавода сходили модели с «высокой» крышей, начиная с 1999 года, высоту крыши уменьшили на 10 см. В новой модификации задняя дверь стала открываться снизу вверх, как на легковых машинах «хэтчбек». С этого времени «Баргузин» стал считаться минивэном.

Технические характеристики 1998-2003 г. в.

Первые выпуск 2217 шел с 1998 по 2003 год. Микроавтобус выпускался в 10-местном варианте в основном для маршрутных такси и имел более простую комплектацию. Шестиместный минивэн уже обрел более богатую отделку – он считается коммерческим автомобилем.

Салон минивэна оборудован откидным столиком, сиденья среднего ряда расположены так, что сидящие смогли бы общаться друг с другом. Кресла мягкие и удобные – пассажиры должны испытывать комфорт в дальних поездках.

Неудобно только то, что сиденья жестко привязаны к своим местам, и переставить их по своему усмотрению в салоне не представляется возможности.

«Соболь Баргузин» уже с первых выпусков мог быть как заднеприводным, так с колесной формулой 4х4. В полноприводной версии передний мост включен постоянно, мосты приводятся в движение через карданные валы. В силу своей достаточной комфортности «Баргузин» часто используется для семейных поездок за город на природу.

ГАЗ 2217 (1998-2003) имеет следующие технические характеристики:

  • Габариты (длина/ ширина/ высота) – 4,81/ 2,03/ 2,1 м;
  • Расстояние между колесными осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея задних колес – 1,7 м;
  • Колея передних колес – 1,69 м;
  • Грузоподъемность – от 0,64 до 0,91 тонны;
  • Расход топлива Газели на 100 км (бензин) – 11,7 л, для дизельного двигателя – 9,2 л;
  • Объем топливного бака – 70л;
  • Максимально допустимая скорость – до 145 км/час;
  • Коробка переключения передач – механическая, пять ступеней;
  • Подвеска передних колес на версии 4х2 – пружинная, независимая;
  • Дорожный просвет – 150 мм для заднего привода, 205 мм для полного привода;
  • Масса полностью нагруженного автомобиля – 2800 кг (минивэн), 2650 кг (микроавтобус на 10 мест).

Автомобили первого поколения «Соболь Баргузин» имеют следующие модификации:

  • ГАЗ 2217 – минивэн, шесть пассажирских мест;
  • ГАЗ 22171 – микроавтобус, десять пассажирских мест;
  • ГАЗ 22177 – минивэн с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ 221717 – микроавтобус с полным приводом колес.

На первом поколении «Баргузинов» устанавливалось только два типа двигателей:

  1. Дизельный мотор ГАЗ 560 (по лицензии STEYR MOTORS) мощностью 110 л. с., объем 2,1 л.
  2. Бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ 406 мощностью 110 л. с., объем 2,3 л.

Ходовая часть, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система

Что касается ходовой части «Баргузина», у нее следующие технические характеристики:

  • Коробка переключения передач – механическая, пятиступенчатая, все передачи синхронизированы (кроме задней скорости);
  • Раздаточная коробка (для моделей с полным приводом) – две передачи, с передаточными числами 1,07 и 1,86;
  • Сцепление – с одним ведомым диском, привод гидравлический;
  • Передняя подвеска для моделей с задним приводом – независимая, двухрычажная, для моделей с полным приводом – зависимая, на рессорах. На всех типах подвески устанавливается стабилизатор и гидравлические амортизаторы;
  • Тормозная система – с гидравлическим приводом, с двумя разделенными контурами на передние и задние колеса, с регулятором давления и вакуумным усилителем.
    На передней оси диски, на задней оси барабаны. Ручной тормоз на тросах, троса идут на задние колеса;
  • Рулевое управление – механизм типа «червячный вал – шариковая гайка», передаточное число 16,6; с гидравлическим усилителем руля, колонка регулируется по углу и высоте наклона;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами;
  • Главная передача (задний мост) – гипоидного типа, передаточное число 4,556 для модели 4х2, передаточное число 5,125 для модели 4х4.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими габаритными размерами:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Модификации

Модификаций «Баргузина» за все время его выпуска было достаточно много. Следует отметить, что минивэн дважды подвергался глубокому рестайлингу. Первое поколение автомобилей 2217 производилось с 1998 по 2003 год. Затем началась вторая серия «Соболя», которая выпускалась до 2010 года. В отличие от предыдущей модели, в ней произошли следующие изменения:

  • Прямоугольные фары сменили на фары каплевидной формы;
  • Изменилась форма капота;
  • Появилась в салоне усовершенствованная панель приборов;
  • Заметно расширился модельный ряд двигателей, устанавливаемых на машину.

В следующий раз рестайлинг произошел в 2010 году, когда все семейство «Газелей» получило улучшенную комплектацию и стало именоваться «Газель Бизнес». Степень комфортности увеличилась и у марки ГАЗ 2217, автомобиль приобрел название «Баргузин Бизнес».

В этот раз автомобиль получил:

  • Обновленный передний бампер, который стал крепиться к кабине, а не к раме;
  • Восемь доступных цветов окраски кузова;
  • Немецкую панель приборов;
  • Улучшенное салонное освещение;
  • Усовершенствованное печное отопление;
  • Регулируемую рулевую колонку;
  • Импортное сцепление фирмы ZF Sachs.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Соболь

Соболь представляет отряд «Хищники» и род «Куниц». Отличается внешним изяществом, небольшими размерами, а также достаточно ценным шерстяным покровом, что послужило причиной определения соболей в категорию ценных животных.

Соболь: описание

Соболя еще называют «царем дикой пушнины» или «мягким золотом» из-за достаточно красивого и весьма ценного меха. На сегодняшний день ученым удалось выделить порядка 17 видов соболей, которые отличаются между собой, как размерами, так и окрасом шерстяного покрова, а также его качеством. Бургузинский вид считается наиболее ценным, при этом он обитает вдоль восточной береговой линии Байкала.

Интересно знать! В условиях непроходимой тайги обитает довольно редкий вид – белый соболь, который также представляет семейство «Куньи».

Бургузинский вид характеризуется наличием яркого черного окраса своей шерсти, которая к тому же еще мягкая и шелковистая. К наиболее светлоокрашенным подвидам, которые имеют грубую и короткую шерсть, следует отнести:

  • Сахалинский подвид.
  • Енисейский подвид.
  • Саянский подвид.

Якутские соболи обладают не менее ценным мехом, как и Камчатский подвид.

Внешний вид

Взрослые особи имеют максимальную длину тела, порядка полметра, при весе от 0,7 до 1,8 килограмма, а также при длине хвоста около 20 сантиметров. Следует отметить, что самцы несколько тяжелее самок.

Основные окрасы этих животных достаточно разнообразные и имеют свои названия, вроде:

  • «Головка», как самый темный, отвечающий практически, черному цвету.
  • «Меховой», который характеризуется более светлым окрасом, представляющим песчано-желтые оттенки или палевые тона.

Интересный момент! Основные окрасы зависят, как от подвида животного, так и среды обитания.

Следует также отметить, что существуют промежуточные окрасы, в том числе «воротовой», который отличается весьма удачным сочетанием коричневых оттенков, с темной полосой, проходящей вдоль спины в виде ремня. Кроме этого, у таких животных более светлый окрас боков, а в области горла размещено более светлое пятно. У этого хищника заостренная, клиновидная форма морды, уши треугольной формы и достаточно маленькие лапы. Хвост сравнительно короткий, но он покрыт мягким и пушистым мехом. В более холодные периоды шерсть растет и на лапах, прикрывая подушечки, а также когти. Линяют соболи один раз в год.

Характер поведения и образ жизни

Эти хищники распространены практически по всей тайге Сибири, при этом они являются достаточно сильными и в то же время достаточно ловкими животными, несмотря на свои незначительные размеры. Этот хищник предпочитает вести наземный образ жизни, выбирая для своего обитания верховья горных рек с обильными зарослями и каменными россыпями. Зачастую это животное можно увидеть в кронах деревьев. Передвижения хищника характеризуются как прыжковые, а длина таких прыжков составляет в среднем полметра. Мех у этих животных быстро намокает, поэтому соболи избегают водных процедур.

Соболя можно определить по характеру оставленных следов, которые характеризуются как парные с размерами от 5х7 до 6х10 сантиметров. Хищник прекрасно взбирается на любые деревья, а также обладает острым слухом и обонянием. Что касается зрения, то оно не очень развитое, как и голосовые данные, которые больше напоминают кошачье мяуканье. Эти животные легко и быстро перемещаются по снежному покрову любой плотности. Наибольшую активность животное проявляет в утренние, а также вечерние часы.

Интересный факт! Когда гнездо соболя находится на земле, то в зимнее время зверек роет длинный тоннель в слое снега, чтобы обеспечить для себя свободный вход и выход.

Для отдыха хищник использует различные укрытия, которые он находит под упавшими деревьями, в дуплах деревьев, находящихся невысоко над уровнем земли, а также под крупными камнями. Место для отдыха обязательно обустраивается, поэтому дно выстилается сухими компонентами, такими как мох, листья, сено, перья и т.д. Если погода плохая, то соболь старается не покидать своего укрытия, поддерживая в нем температуру на уровне 15-23 градуса. Недалеко от гнезда зверек обустраивает для себя туалет. Через каждые пару лет соболь начинает искать для себя новое место для гнезда.

Сколько живет соболь

Обитая в природной среде, этот хищник способен прожить в среднем около 7 с половиной лет. Этот термин зависит от многих негативных факторов, таких как наличие многих смертельных болезней, а также многих хищников, которые охотятся также на соболей. В условиях неволи продолжительность жизни этого хищника увеличивается в 2 раза.

Читайте еще  Всё про кориандр- что это такое, применение в кулинарии, полезные свойства и другое
Ссылка на основную публикацию